Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика

Центральный выставочный зал

Поэт, драматург, художник, человек с огромным сердцем и такими же требованиями к миру, Владимир Маяковский был еще и талантливым копирайтером. В паре с “арт-директором” Александром Родченко Маяковский создал целую армаду рекламных плакатов, которые стали классикой рекламы.

Еще в годы работы в «Окнах РОСТА» Владимир Маяковский писал тексты для политических плакатов, работая с дизайнером, фотографом и художником Александром Родченко. Содружество Владимира Маяковского и Александра Родченко в 1923–1925 годах — одно из самых известных в отечественном искусстве — привело к появлению знаменитой марки «Реклам-конструктор: Маяковский — Родченко». За несколько лет тандем создал большое количество образцов полиграфического искусства, вошедших в историю дизайна. Все помнят: «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер», «Сосать соски Резинотреста» и т.д. За десятилетие они определили лицо советской рекламы, выполняли заказы крупных торговых предприятий – создавали вывески и журнальные рисунки, рекламу для витрин и плакаты.

Будучи мастером советского фотоискусства, Родченко первым применил в рекламе фотографию (пример – плакат “Ленгиз” с Лилей Брик). Его работы можно считать началом “документальной” рекламы, образы которой стали отражением потребностей своих современников.
Маяковский и мода
Маяковский считался королем эпатажа не только в слоганах. Экспрессивное, сатиричное, злободневное творчество поэта было неразделимо с образом жизни, который он вел. Его эксцентричность проявлялась во всем: в творчестве, в любви, в жизни, во внешнем виде. Маяковский не признавал посредственности в одежде, одевался в основном за границей. Он был одним из немногих представителей советского искусства, сумевших произвести впечатление на Ив Сен-Лорана. Портрет поэта висел в доме знаменитого кутюрье, хоть они и не были знакомы. Разноцветные галстуки, желтые бадлоны, лаковые ботинки и костюм «советского денди», которые во многом определили стиль 1920-х годов и сегодняшних хипстеров.

Творческое объединение «Левый фронт искусств», лидером которого был Владимир Маяковский, утверждало идею «целесообразного конструирования» не только в производстве вещей, но и в повседневной жизни. Особое значение придавалось конструированию будничной одежды и созданию принципиально новых рисунков для тканей: из простых геометрических форм с использованием двух-трех цветов они создавали разнообразные орнаментальные композиции. За год работы на Первой ситценабивной фабрике художницы по текстилю Варвара Степанова и Любовь Попова создали более ста рисунков тканей, многие из которых пошли в производство
Выставка рассказывает о становлении конструктивизма и его переходе в производственное искусство на примере творческого союза поэта и художника.
На выставке представлены предметы из коллекции Государственного музея В. В. Маяковского:
– рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, книжная графика, плакат, промышленная графика, фотографии, а также образцы тканей с рисунками 1920-х годов и реконструкции спортивных костюмов.
В программе выставки «Реклам-Конструктор: Маяковский — Родченко»:
Экскурсии, чтение стихов и мини-спектакли, мастер-классы по дизайну, созданию плакатов, копирайтингу, батлы, лектории по истории рекламы и моды «Маяковский в моде», показы коллекций.
Открытие выставки: 17 октября 18:00. вход свободный
18.10 – 3.12 время работы с 11 до 19.00
Тел. 212 – 86 – 47
Стоимость билетов: 250 рублей,
для школьников, студентов, пенсионеров и других льготных групп: 150 рублей.