Центральный Выставочный Зал был открыт в 1976 г. и сразу стал Центром художественной жизни Перми и Края. Пермяки стали приходить сюда не только посмотреть на пермское изобразительное искусство, но и поговорить о нем, обрести знания и единомышленников.
В постсоветский период способы поддержки и продвижения художников были разрушены, а главное перестали быть актуальными — оказались не способны ответить на вызовы времени.
Возникла необходимость в мобильной творческой выставочной площадке, способной превратится в творческую лабораторию, где бы мог происходить обмен опытом и творческий рост молодых пермских художников, иначе говоря, в месте тусовки.
Появились новые технологии для реализации и воплощения творческих замыслов художников, и Выставочный Зал поставил перед собой задачу формирования новой коммуникативной творческой среды, культурной интеграции и культурного обмена с другими территориями.
Для этого была нужна «новая волна», «молодая шпана» и Выставочный Зал стал созывать на свои проекты молодых, и тогда еще мало известных в Перми художников: Т. Нечеухину, М. Нурулина, М. Каёткина, К. Николаева, А. Мургина, М. Юсупову, Д. Козлова, В. Ниточкина, А. Побережника, И. Манаева, В. Дегтева, И. Шушпанова.
Сегодня это востребованные пермские авторы, активно выставляющиеся на пермских площадках, в России и Европе, тогда это были молодые и амбициозные «нелегалы», интересные бурным индивидуализмом, новой художественной философией, не признающие постулаты и стремящиеся уйти во что-то сверхпрогрессивное.
За художниками в зал сразу потянулись наиболее яркие представители пермской богемы: Андрей Гарсиа, Дмитрий Швецов, Сергей Тетерин, Григорий Данской, Вадик Бабичев и др.
Постоянно тусующаяся в зале богема привнесла новые формы работы выставок — выставки — концерты, выставки — дефиле, выставки — спектакли.
Идеи, родившиеся в этой среде, сегодня мощно трансформировались, и обрели новые смыслы, но стали фундаментальными для развития пермского арт-сообщества.
Наиболее громкие выставочные проекты нулевых: «Красный огурец», «Осторожно, окрашено!», «Con amore», «Психо».
Эпоха нулевых была постидеологической эпохой, когда молодежная андеграундная культура перестала соотносить себя с авангардом. Но главное — это была эпоха появления в Перми «новой живописи». Сегодня новые технологии трансформировали информационное общество, оно стало глобальным. Теперь «новому художнику» необходимо найти себя в этой изменившейся реальности и трансформировать свою версию мира.