С Юрием Штапаковым, куратором выставки «Книга художника», легко представить, как у Петра Белого родилась его работа «Диалект».
– Скорее всего, всё началось с выдернутого откуда-то ржавого гвоздя. Смотришь на него и воображение подсказывает, что это – не просто железка. Закорючка, знак? А, может, буква неизвестного нам алфавита?
И пусть для остального «текста» художнику пришлось состаривать новые гвозди, самая первая буква была точно с историей.
Инсталляция Петра Белого дает понять, что формат «Книги художника» универсален. Для воплощения задумки могут использоваться разные предметы. И практически бессмертные гвозди, которые трудились, скрепляли, соединяли, держали, были свидетелями многих историй.
Теперь они сами рассказывают историю, становятся символом знания, которое есть, но для нас утрачено, ведь мы не понимаем, не можем его «прочитать».
А дальше – философское про то, что чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что ничего не знаем. И не менее глобальное – про бессмертие вещи, знания.
Самое удивительное, что эта интерпретация не претендует на диктатуру. И каждый может увидеть свой смысл.
Вот тени от символических букв соединяются в причудливый узор. И вот уже кажется, что понятен почерк.
Приходите читать работу Петра Белого «Диалект», может быть именно вам удастся расшифровать древнее знание.
Петр Белый родился, учился, живет и творит в Санкт-Петербурге. член Санкт-Петербургского Союза художников, действительный член Королевского общества гравёров. Занимается печатной графикой, инсталляцией, живописью. Преподаёт в Смольном Институте (Санкт-Петербург).
Фотографии Татьяны Тоболовой.